Куда звонить, если без предупреждения отключили свет? Полезная информация
Перед звонком в аварийные службы при отсутствии электроэнергии важно вначале проверить домашние счетчики.
Отключение света могло произойти только в вашей квартире, что связано с наличием большого количества электроприборов или же из-за короткого замыкания.
Чтобы это проверить, достаточно подойти к щитку, который в многоквартирных домах чаще устанавливается на площадке. Если автоматическая система счетчика не сработала, проблема отключения коснулась всего дома. Удостоверившись в этом, можно начинать звонить в ответственные инстанции.
Важно. Иногда автоматическая система может не сработать, и свет будет отсутствовать только у вас. В таких случаях заметить проблему можно по следам сгоревшей проводки.
Отключили свет: куда звонить, если нет электричества, в Москве, Санкт-Петербурге и других городах
- Запрет на отключение без соответствующих уведомлений;
- Продолжительность отсутствия не должна превышать трех суток;
- После проведения работ или иных причин отсутствия энергии в доме жильцам должен быть проведен перерасчет.
Сроки восстановления электроснабжения
Выше мы упоминали, что при аварии на электросетях не имеется нормативов по времени их устранения. В остальных же случаях время отсутствия света будет зависеть непосредственно от причины, спровоцировавшей данную проблему.
Обратите внимание! В случае положительного ответа потребитель должен будет вносить платежи, соответственно с установленным графиком и не допуская просрочек. Обычно, рассрочка устанавливается на срок до 12 месяцев, в зависимости от суммы долга и финансовых возможностей потребителя.
На вопрос: «Как узнать, когда включат свет в подобной ситуации?» мы можем ответить так: «После получения оплаты или согласования графика рассрочки электроснабжение должно быть восстановлено в течение 48 часов.».
Ресурсоснабжающая организация направляет по адресу электрика, которым пломба со счетчика будет снята, а подача электричества в квартире/доме потребителя восстановлена. При этом все затраты по подключению электроэнергии возлагаются на самого потребителя. Однако расходы на подключение электричества придется понести самому потребителю.
Целесообразно предупредить потребителя, что в ожидании момента, когда дадут электричество, не следует предпринимать попыток самостоятельно подключиться к электроснабжению. Такие действия являются незаконными и влекут за собой ответственность в виде серьезных штрафов.
Технические причины для отключения света
Существует ряд оснований, при наличии которых отключение считается не нарушением, а законным действием. В частности, речь идет о таких моментах:
- Когда проводится ремонт электропроводки в доме или на других объектах вне жилого комплекса.
- При возникновении аварии во время эксплуатации электросетей.
- В случае ненадлежащего состояния оборудования, находящегося в пользовании потребителя.
В первом случае речь идет о ремонте, прописанном в плане. Данный документ составляется заранее и используется поставщиками электричества для обеспечения надлежащего состояния коммуникациям и оборудования.
По закону, поставка электроэнергии может быть прекращена не более чем на три дня в году и не больше чем на сутки без перерыва. Исключением являются аварийные ситуации, поскольку все зависит от индивидуальных обстоятельств. Если состояние дома не удовлетворительное, то процент аварийных ситуаций возрастает.
Выключение света — 35 советов адвокатов и юристов
- Для начала стоит осмотреться и удостовериться, что освещение отсутствует в расположенных рядом домах, а не только в квартире.
- Проверить электросчетчик и удостовериться, что перепада напряжения не было. Дополнительно стоит проверить, включены ли пробки, а именно в каком положении находится аварийный переключатель. Рубильник должен быть поднят вверх.
- Стоит позвонить знакомым и поинтересоваться, кого из них уведомляли о готовящемся отключении освещения.
- Если никакой информации нет, то стоит позвонить в спецслужбы, которые занимаются решением таких проблем, изложить суть ситуации и спросить, когда будет возобновлена подача электричества.
Отключение света из-за неуплаты
Иногда основанием для выключения света становятся долги по платежам за коммунальные услуги. Если задолженность крупная и больше трехкратного размера месячной платы, то подачу электроэнергии могут отключить за неуплату.
Второй причиной для отключения может стать пользование электричеством в обход счетчика. Такое действие считается воровством и может стать причиной назначения штрафа. Разумеется, отключение электричества не должно происходить спонтанно. Представитель УК обязан уведомить человека о возможных действиях.
Извещение должно поступить к владельцу жилого помещения за месяц до отключения. Исключением являются ситуации, когда были зафиксированы кража электроэнергии, а также при возникновении аварии.
Куда звонить по поводу отопления, водоснабжения и протечки кровли?
Если течет крыша, долгое время нет горячей или холодной воды, вдруг перестали топить батареи, и в квартире стало холодно, звоните на горячую линию Мосжилинспекции. Она работает круглосуточно.
Мосжилинспекция: 8 (495 ) 681-77-80; 8 (495 ) 681-21-45; 8 (495 ) 681-20-54.
В будние дни по вопросам отопления и горячего водоснабжения можно также обратиться в » Московскую объединенную энергетическую компанию». Горячая линия ОАО » МОЭК» работает с понедельника по четверг с 8.00 до 21.00, а в пятницу с 8.00 до 19.45.
ОАО » МОЭК»: 8 (495 ) 662-50-50.
Обо всех авариях на трубопроводах необходимо сообщать в » Мосводосток», а о проблемах с водоснабжением – в » Мосводоканал».
Центральная аварийная диспетчерская ГУП » Мосводосток»: 8 (495 ) 657-87-03.
Телефон единой приемной ОАО » Мосводоканал»: 8 (499 ) 763-34-34 ( круглосуточно).
В том случае, когда вас затопили соседи, – обращайтесь в организацию, управляющую вашим жилым домом. Это может быть ТСЖ, ЖСК, управляющая компания или ДЕЗ.