Цвета проводов в сетях постоянного тока: на что стоит обратить внимание
В сетях постоянного тока чаще всего можно встретить лишь два цвета проводов – красный и чёрный. Дело в том, что здесь нет нескольких фаз и нуля. В подобных сетях имеется лишь плюс и минус. По правилам коммутации, красный провод всегда будет плюсом, соответственно, чёрный ̶ минусом. Запомнить это несложно.
Как известно, заряд всегда продвигается от положительного к отрицательному. А значит, опасным здесь будет только плюсовой провод, на котором есть заряд. Именно поэтому он маркируется цветом опасности – красным. Что же касается минуса, то он совершенно безопасен, потому и чёрный.
ФОТО: avtozapchasti159.ru Здесь при подключении ошибаться нельзя, есть вероятность порчи оборудования

Красный провод — это плюс или минус
Проверка правильности подключения при помощи мультиметра
Если домашний мастер не уверен в правильности подключения жил в сети постоянного тока, то маркировку можно легко проверить при помощи мультиметра.
- Выставить переключатель прибора в соответствующее положение на измерение постоянного напряжения.
- Подключить к нему щупы (чёрный ̶ в гнездо «com», а красный ̶ в гнездо «V»).
- Прикоснуться щупами к проводам, соблюдая цветовую маркировку.
Теперь необходимо взглянуть на дисплей мультиметра. Если перед высветившимся значением появился знак минуса, значит, коммутация проводов неверна. Отсутствие знака минус говорит о правильном подключении.
ФОТО: YouTube.com Такие показания говорят о неверном подключении источника – полярность следует поменять
Цвет проводов плюс (+) и минус (-) в сетях постоянного тока
Красный провод это плюс или минус? Такие вопросы возникают при работе с электрическими цепями постоянного тока.
Красный
Чтобы запомнить, какой плюс красный или черный, пользуются названием известной международной организации – «Красный крест». Это словосочетание подсказывает, что красным цветом обозначают плюс.
Черный
Черным цветом обозначают минусовой проводник. Такую маркировку можно увидеть в типичном бытовом оборудовании:
Плюс
Полярность проводников необходимо соблюдать при ремонте штатного электрооборудования автомобилей. В некоторых ситуациях путаница с плюсом и минусом сопровождается нарушением функционального состояния.
Минус
Высокая мощность подключенных потребителей повышает ответственность выполнения ремонтных и наладочных работ. В таких ситуациях необходимо исключить ошибки при определении полярности. Сильный постоянный ток применяют для питания электричеством:

Какие провода в юсб плюс и минус | Авто Брянск
- Нулевые рабочие проводники обозначаются голубым цветом.
- Нулевые защитные окрашены в желто-зеленые поперечные или продольные полосы.
- Совмещенный нулевой защитный и нулевой рабочий проводник по всей своей длине обозначен синим цветом с желто-зелеными полосами в местах соединения. Может быть и наоборот — весь проводник желто-зеленый, а места соединения окрашены в синий цвет.
Цвета проводов в электропроводке
Цветовая схема идентификации удобна не только для монтажа. Как правило, разные исполнители устанавливают и эксплуатируют электропроводку. Соблюдение стандартов предотвращает ошибки во время ремонтных работ, в процессе модернизации.
Следует помнить! Отечественные нормативы неоднократно менялись на протяжении последних десятилетий. В настоящее время применяют рассмотренную выше маркировку.
Цвет нулевого рабочего и нулевого защитного проводов
Варианты цветового оформления оболочек помогут узнавать целевое назначение проводников:
- голубой – рабочий нулевой;
- поперечные или продольные комбинации из желтых и зеленых полос – защитный нулевой;
- основной синий с изменением на сочетание желтых и зеленых полос в местах соединения – совмещенный рабочий и защитный нулевой.
К сведению. Последний универсальный вариант может быть выполнен по обратной схеме. Основная часть линии создана из комбинации желтых и зеленых полос, в местах соединения применен синий цвет.
Виды USB разъемов – основные отличия и особенности
Существует три спецификации (версии) данного типа подключения частично совместимых между собой:
- Самый первый вариант, получивший широкое распространение – v 1. Является усовершенствованной модификацией предыдущей версии (1.0), которая практически не вышла из фазы прототипа ввиду серьезных ошибок в протоколе передачи данных. Эта спецификация обладает следующими характеристиками:
- Двухрежимная передача данных на высокой и низкой скорости (12,0 и 1,50 Мбит в секунду, соответственно).
- Возможность подключения больше сотни различных устройств (с учетом хабов).
- Максимальная протяженность шнура 3,0 и 5,0 м для высокой и низкой скорости обмена, соответственно.
- Номинальное напряжение шины – 5,0 В, допустимый ток нагрузки подключаемого оборудования – 0,5 А.
Сегодня данный стандарт практически не используется в силу невысокой пропускной способности.
- Доминирующая на сегодняшний день вторая спецификация. Этот стандарт полностью совместим с предыдущей модификацией. Отличительная особенность – наличие высокоскоростного протокола обмена данными (до 480,0 Мбит в секунду).
Благодаря полной аппаратной совместимости с младшей версией, периферийные устройства данного стандарта могут быть подключены к предыдущей модификации. Правда при этом пропускная способность уменьшиться до 35-40 раз, а в некоторых случаях и более.
Поскольку между этими версиями полная совместимость, их кабели и коннекторы идентичны.
- Универсальная шина 3-го поколения была разработана специально для решения проблем недостаточной пропускной способности. Согласно спецификации данная модификация способно производить обмен информации на скорости 5,0 Гбит в секунду, что почти втрое превышает скорость считывания современных накопителей. Штекеры и гнезда последней модификации принято маркировать синим для облегчения идентификации принадлежности к данной спецификации.
Еще одна особенность третьего поколения – увеличение номинального тока до 0,9 А, что позволяет осуществлять питание ряда устройств и отказаться от отдельных блоков питания для них.
Что касается совместимости с предыдущей версией, то она реализована частично, подробно об этом будет расписано ниже.

Маркировка проводов по цветам: «плюс», «минус», маркировка цветом электрических проводов и СИП-кабелей
- А – штекер, подключаемый к гнезду на периферийных устройствах.
- В – гнездо на периферийном устройстве.
- 1 – контакт питания (+5 В).
- 2 и 3 – сигнальные контакты.
- 4 – контакт провода «масса».
Распиновка usb 3.0 (типы A и B)
- А – штекер.
- В – гнездо.
- 1, 2, 3, 4 – коннекторы полностью соответствуют распиновки штекера для версии 2.0 (см. В на рис. 6), цвета проводов также совпадают.
- 5 (SS_TХ-) и 6 (SS_ТХ+) коннекторы проводов передачи данных по протоколу SUPER_SPEED.
- 7 – масса (GND) для сигнальных проводов.
- 8 (SS_RX-) и 9 (SS_RX+) коннекторы проводов приема данных по протоколу SUPER_SPEED.
Цвета на рисунке соответствуют общепринятым для данного стандарта.
Как уже упоминалось выше в гнездо данного порта можно вставить штекер более раннего образца, соответственно, пропускная способность при этом уменьшится. Что касается штекера третьего поколения универсальной шины, то всунуть его в гнезда раннего выпуска невозможно.
Теперь рассмотрим распайку контактов для гнезда типа В. В отличие от предыдущего вида, такое гнездо несовместимо ни с каким штекером ранних версий.
Распайка USB 3.0 тип В
Цифровые подписи к контактам соответствуют описанию к рисунку 8.
Цвет максимально приближен к цветовой маркировки проводов в шнуре.